Сметная программа «АРОС-Лидер 2.0»
Расчёт, составление и проверка любых форм сметной документации:
Локальные сметы; Объектные сметы; Сводные сметные расчеты
Акты выполненных работ КС-2 ;Справки о стоимости выполненных работ КС-3
Журнал учета выполненных работ КС-6; Отчеты о расходе основных материалов М-29
Предложения для любых категорий пользователей
Реализованы различные методы расчёта смет:
Базисно-индексный метод расчета смет
Ресурсный метод расчета смет
Договорный метод расчета смет
Метод объектов-аналогов
Возможности сметной программы «АРОС-Лидер 2.0»
Вывод отчёта по компенсации стоимости материалов
Стоимость основных материалов в смете можно определить как базисно-индексным способом, так и по текущему уровню цен. Разница между расчётным значением материалов, определённых умножением базисных цен на индекс и материалами в текущих ценах может быть предъявлена, как компенсация.
Построчная индексация расценок и материалов
Индексы к расценкам сметы автоматически привязываются после загрузки ежемесячного файла индексов и могут быть использованы как построчно, т.е. к каждой сметной строке, так и, традиционно, на итоги. Созданную смету можно пересчитывать на любую дату индексов, при условии их наличия в вашей программе. Также возможен пересчет по любому региону.
Одновременное применение индексов на расценку, раздел и смету
Программа не ограничивает сметчика в количестве и способах применения индексов к смете. Допускается одновременное использование любого числа индексов как построчно, так и на разделы и итог сметы.
Пересчёт сметы в другую нормативную базу
Данная опция позволяет смету, сформированную в одной нормативной базе (например, в ТЕР) пересчитать в другую, подгруженную в программу базу (например, в ФЕР). Пересчет можно выполнять на любом этапе составления сметы и необходимое количество раз.
Добавление группы расценок по коду
Если известны коды расценок (или группы расценок) и их тип (ремонтные, строительные и т.д.), то можно добавить расценку (группу расценок) по коду с помощью функции «Добавить по коду». В этом случае, нет необходимости открывать окно справочника расценок и буксировать требуемые позиции вручную, Достаточно ввести все нужные коды расценок списком и нажать кнопку «Добавить в смету».
Настройка схем накладных расходов и сметной прибыли
Пользователю достаточно один раз установить настройку построчного применения накладных расходов и сметной прибыли, чтобы программа добавляла нужные значения к сметным строкам при их занесении в смету автоматически. Также, в случае необходимости, смету можно пересчитать по любой схеме накладных расходов и сметной прибыли на любом этапе составления сметы и необходимое количество раз.
Создание своих справочников расценок и материалов
Для создания своих справочников и внесения своих данных в каждом справочнике имеются кнопки “Добавить строку” и “Добавить группу строк”. Таким образом вы формируете собственную базу, предназначенную именно для вашей компании.
Вывод сметы и актов на печать
Как правило, смету и акты, сметчик выводит на печатающее устройство (принтер) по завершении разработки. Однако, при необходимости, их можно распечатать и в процессе их составления и расчета (для предварительного просмотра). Сметы и акты распечатываются в MS Word, MS Excel и Open Office в зависимости от желания пользователя и установленных настроек программы.
Варианты отчётов смет и актов
Сметы и акты распечатываются в более чем 30 вариантах форм, которые встроены в программу, в том числе формы РЖД и Минрегиона. Если же у заказчиков или подрядчиков установлены собственные требования к оформлению сметной документации, каждый пользователь может скорректировать или полностью изменить любую стандартную форму печати сметного документа (сметы, акта, справок КС-3, КС-6 и др.) и предоставлять для экспертизы документы в собственной (индивидуальной) форме вывода на печать.
Обмен сметами в универсальном формате
Большинство сметных программ, включая «АРОС-Лидер 2.0» поддерживают загрузку и выгрузку смет в универсальных форматах АРПС (*.arp) и ESTML (*.xml). Эти форматы используются для обмена данными (сметами) между разными сметными программами. Поддержка этих форматов значительно упрощает взаимодействие между заказчиками, подрядчиками и экспертными организациями, зачастую имеющими разное программное обеспечение для разработки сметных документов.
Настройка внешнего вида программы
Для удобства возможна настройка внешнего вида главного окна программного комплекса, рабочих окон и содержания таблиц справочников и смет на экране монитора, а также отображение количества колонок, цвета окон, шрифта и его размера.
Автосохранение и резервное копирование
Для обеспечения сохранности сметных документов в программе регулярно выполняется архивирование самых важных данных. Кроме того, вы сами можете задать нужную периодичность архивации. Восстановить все или часть ваших сметных документов можно при помощи специальной функции “Восстановление из резервной копии”.
Базы данных
Каждый наш пользователь может работать как локально, т.е. на своем компьютере, так в режиме сетевого доступа, подключив к просмотру и редактированию своих сметных документов неограниченное количество пользователей.
Система управления базами данных
Пользователям предоставляется возможность использования различных СУБД (Систем Управления Базами Данных) в локальных и сетевых версиях Комплекса – MS SQL Server или MS Access.
Администрирование программы
Программа позволяет распределять права доступа пользователей к сметным документам. Для этого можно использовать защиту входа в программу паролем или настроить распределение прав в пределах вашей корпоративной сети. Но будьте внимательны: для настройки этой функции нужно обратиться к вашему системному администратору.
Для работы сметного комплекса «АРОС-Лидер 2.0» требуется компьютер, удовлетворяющий следующим техническим требованиям:
Программные требования
- Операционная система Microsoft Windows (XP Sp3 и выше, Vista, Win 7, Win 8 или Win 10;
- Microsoft Net FrameWork 4.0 (входит в дистрибутив Программы);
- Microsoft Net FrameWork 3.5 (для сетевой версии на компьютере сервере)
- Microsoft Office 2003 или выше, либо OpenOffice 4.1.1 или выше (для печати в OpenCalc необходимо установить Java машину. Скачать её можно с сайта: www.java.com.)
Аппаратные требования
- процессор Pentium 4 с тактовой частотой не менее 1.6 ГГц или аналогичный (рекомендуется процессор Intel Core i3 с тактовой частотой 3.30 ГГц или выше);
- оперативная память объемом не менее 1 Гб (рекомендуется - 4 Гб);
- объем свободного места на жестком диске - 5 Гб + 500 Мб для каждой дополнительной нормативной базы (рекомендуется - 50 Гб);
- видеосистема (видеокарта и монитор), поддерживающая разрешение экрана 1024х768 точек (рекомендуется - 1280х960 точек);
- клавиатура, манипулятор "мышь".