Решение о строительстве построить переправу через Керченский пролив
В. Путин принял в 2014 году после присоединения Крыма к России. Его строительство началось в 2016 году, а в мае 2018 года, на полгода раньше срока, его ввели в строй.
Крымский мост состоит из двух частей – автодорожного и железнодорожного. При этом на некоторых участках моста поезда будут двигаться параллельно с автомобилями, а в местах судоходных пролетов – проходить над ними или под ними. Строительство железнодорожной части Крымского моста планируется завершить в 2019 году.
Для автомобилей предусмотрено по две полосы для движения, по которым можно разогнаться до 90 км в час. Там установили более 60 дорожных знаков. Пропускная способность – 14 млн пассажиров и 13 млн тонн груза в год.
С целью контроля за соблюдением правил дорожного движения на Крымском мосту установлено 10 автоматических комплексов. Вся информация будет поступать в Центральный диспетчерский пункт, расположенный в Производственной базе эксплуатационной службы моста на Таманском полуострове.
До открытия моста Крым и Краснодарский край соединяла паромная переправа. Из-за большого потока туристов складывалась непростая ситуация. На переправе в курортный сезон скапливалось порядка 2 тысяч автомобилей, которым приходилось ждать своей очереди сутками. Кроме того, движение по ней часто прерывалось из-за плохой погоды. Теперь от одного берега до другого можно доехать всего за 15 минут.