Проект строительства скоростной трассы, проходящей вдоль Черноморского побережья, уже ближе к лету может получить бюджетное финансирование. Новая концепция автобана Джубга-Сочи, которая по предварительной информации должна стать самой дорогой автомобильной магистралью в Российской Федерации. Соответствующий проект был представлен специалистами Росавтодора. Сейчас проводятся дополнительные подготовительные мероприятия для включения участков автомобильной дороги в план по развитию магистральной инфраструктуры, по которому и будут распределяться финансовые средства.
Нынешняя дорога, соединяющая Джубги и Сочи в значительной степени перегружена, часто пробки достигают нескольких километров, на ряде участков речь идёт о двухполосном серпантине. Периодически движение на трассе полностью приостанавливается, только в этом году – дважды. В то же время специалисты Минтранса подсчитали, что возведение четырехполосной трассы протяженность около 120 км – нецелесообразно, ввиду высокой стоимости – 1.6 трлн рублей, не говоря уже о технической сложности проекта.
Но министр транспорта Евгений Дитрих пообещал изучить вопрос о включении автобана в общий план, если проект окажется «востребованным и не слишком дорогим».
В Росавтодоре уже отыскали возможность снижения итоговой сметы более чем в 1.5 раза, что соответствует 1 трлн рублей, при этом общая протяженность магистрали сократиться до 81 км. В то же время проектная документация сохранила свое название Джубга – Сочи, вот только строительство будет начинаться уже с Туапсе, а не от Джубги, как планировалось ранее.
А вот строительство дороги растянется по времени до 2037 году, хотя ранее планировалось завершить проект до 2025 года. Реалистичные сроки сооружения позволят увеличить в разы шансы на завершение столь важного проекта.
Участок в направлении Туапсе – Сочи считается самым проблемным: дорога занимает в среднем 2.5 часа, при самых благоприятных условиях, отмечается в официальных данных Росавтодора, в летнее время – до 6 часов, ввиду того, что нагрузка в этот период увеличивается в среднем до 27.2 тыс. автомобилей ежесуточно, при том, что пропускная способность дороги не превышает 6 тыс. машин.
Новый проект активно обсуждается проектировщиками и строителями, в качестве генподрядчика с большой вероятностью станет «Мостотрест», компания, принадлежащая Аркадию Ротенберга. На данный момент речь идёт лишь о намерениях, поскольку официально должен проводиться конкурс. Официальный представитель компании Ротенберга отказался как-либо комментировать сложившуюся ситуацию.
Реконструкция и возведение автомобильных дорог в черте Северного Кавказа является приоритетным направлением «Мостотреста», отмечается в годовом отчёте. Компания на сегодняшний день признана крупнейшей в Российской Федерации, специализирующаяся на строительстве транспортной инфраструктуры. По итогам 2017 года на её долю приходилось порядка 15% рынка страны.
Именно компания «Мостотрест» занималась реализацией самого дорого моста – Крымского. Его реализация практически завершена, а современный строительный бизнес устроен таким образом, что необходимо как можно оперативнее перебрасывать производственные мощности, дабы исключить переплату строителям в случае простоя. Необходимо отметить, «Мостотрест» уже возвел в черте Сочи аналог Курортного проспекта, совмещенную трасу Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-сервис».
На данный момент на участке автобана Джубга – Сочи проводится комплексный инженерных изысканий, на основании которых и будет определена оптимальная трассировка. Для такого дорого проекта требуется ответственное политическое решение, и в первую очередь со стороны президента страны. Его могут приять до конца года.
«Можно выделить 3 варианта по срокам принятия соответствующего решения – лето, по мере обновления магистрального плана, к концу 2019 года – когда проект уже будет в значительной степени проработанным или же и вовсе останется нереализованным» -
отмечает участник правительственного совещания.
Росавтодор предложил приступить к строительству уже в 2019 году, при этом автомагистраль будет проходить в обход Сочи, стоимость которой составляет порядка 156 млрд рублей – это будет четырехполосная дорога, протяженностью 11.5 кг, представляющая собой комплекс тоннелей и мостов. Стоимость в этом году может увеличиться до 180 млрд рублей, из-за возросшей протяженности.
На сегодняшний день это дорога, проходящая в обход центральной части Сочи. Пакет проектно-сметной документации подготовили ещё в 2009 году, в этом году его предполагалось обновить, но пока соответствующий проект ещё не представлен.
Срок завершения строительных работ в обход Сочи обозначен 2026 годом, фактически закончить его можно уже в 2024 году. В соответствующий план дополнительно могут включить 2 автомобильные развязки. Специалисты Росавтодора предложили строить другие участки – в обход посёлка Лазаревское и Туапсе, но уже после 2023 года.
Сейчас уже возникла острая необходимость в выведении транзитного потока из городской черты – для улучшения экологической ситуации и повышения общей безопасности движения, сокращения сопутствующих издержек.
Проект обсуждается трёхсторонней рабочей группой – представителями «Автодора», Росавтодора и Минтранса, к ним подключались и другие чиновники, в том числе представители администрации президента, но комментировать ситуацию пока никто не согласился.
Для включения проекта в магистральный план, необходимо будет исключить из него ряд других проектов, общей стоимость 6.3 трлн рублей. Финансирование на половину будет осуществляться за счёт бюджетных средств.
Важно отметить: денежные средства между проектами перебрасывались и ранее – для возведения Крымского моста пришлось заморозить проект по возведению моста через р. Лену, находящуюся в Якутии.
Соответствующее решение принималось исключительно субъективно – комплексной методики просто не существовало. Сейчас неэффективные проекты в магистральном плане планируется изменяться другими, согласно утвержденной правительством методике. И магистраль Джубга – Сочи жизненно необходима, а потому и шансы на получение финансирование довольно высокие.
Вам может быть интересно:
BIM технологии в России – повышение эффективности строительства
Реформа ценообразования: насколько реальна экономия бюджетных средств?
ФГИС ЦС – реальность и дальнейшие перспективы