13.07.2020 20:00

​В Японии запретили строительство трассы на магнитной подушке

Японские власти в префектуре Сидзуока вновь запретили прокладывать горный туннель по своей территории, что может отрицательно повлиять на ранее озвученные планы по строительству важной и протяженной в мире линии поездов на магнитной подушке между японскими городами Нагоя и Токио.
​В Японии запретили строительство трассы на магнитной подушке
Официальный отказ в уведомлении уже направлен в железнодорожную корпорацию JR Tokai, которая и является официальным заказчиком строительства уникальной для страны магистрали. Местная администрация префектура Сидзуока не представляет официального разрешения для строительства исключительно по экологическим соображениям.
Следует отметить, что губернаторы еще 9 японских префектур высказали свою озабоченность тем обстоятельством, что нынешний конфликт с местными властями Сидзуоки может поставить под вопрос современную реализацию маглева, от которого ожидают впечатляющего экономического эффекта.
Строительство трассы поездов на магнитной подушке между городами Токио и Нагоя специалисты оценивают в 80 млрд долларов. Трасса должна открыться для скоростного движения поездов уже 2027 года, а к 2037 году ее предполагается продлить до Осаки.

Что касается средней скорости поездов при движении между городами, она может составить до 500 км/ч, благодаря чему трассу можно будет преодолеть всего за 40 мин. На данный момент продолжительность аналогичной поездки составляет около 1 ч 18 мин.
Японский экспресс на магнитной подушек успел пройти предварительные испытания в черте экспериментальной трассы, располагающейся в префектуре Яманаси. Ему удалось развить впечатляющую скорость в 603 км/ч, что позволило стать поезду самым быстрым в мире.
На сегодняшний день самая протяжная трасса для поездов на магнитной подушке находится в Шанхае. Ее длина составляет 30.5 км.