Рецептура по созданию подогреваемого дорожного полотна с использованием технологий электропроводного асфальтобетона для устранения снега на крупнейших автомобильных магистралях России, характеризируется узкоспециализированным применением, а потому в отечественных реалиях нерентабельна. Такого мнения придерживается Михаил Блинкин, возглавляющий Институт экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ.

Напомним нашим читателям, что ранее в СМИ появилась информация о том, что российские специалисты из РосдорНИИ предложили задействовать бетон, способный проводить электроэнергию для борьбы с одной из главных проблем на отечественных дорогах – обледенением и образованием сугробов, которые существенно сужают проезжую часть дорожного полотна.
Если рассматривать крупные и финансово обеспеченные города, центральные улицы – для них можно реализовать указанные технические нововведения. Идея является вполне понятной, но новый рецепт для традиционных дорог федерального и регионального значения является слишком дорогим. Чтобы определить конкретную цену следует внимательно изучить технико-экономические показатели проекта.
Для обеспечения дорожного полотна теплом, необходимо направить электрическую энергию в основу дорожного полотна, которых в принципе не существует и не разработано для остальных типов покрытий. На выходе мы получаем узкую сферу фактического применения.
В исследовании РосдорНИИ отмечается – при сильных снегопадах в России недостаточно оперативно убирают снег с проезжей части, что в значительной степени препятствует полноценному движению по автомобильным дорогам и провоцирует увеличение количества пробок. Для оперативного решения столь актуальной проблемы планируется воспользоваться так называемыми тёплыми дорогами.
Специалисты предлагают осуществлять укладку электропроводящий цементобетон. На указанных поверхностях лёд и снег тают очень быстро, следовательно, вероятность образования крупных сугробов уменьшается в разы.
Вам может быть интересно:
Курсы повышения квалификации для сметчиков
Возрождение региональных центров ценообразования для быстрого наполнения ФГИС ЦС
Процедура повторной экспертизы проектной документации в значительной степени упрощается

.