Мигранты массово покидают стройки и становятся курьерами
После предоставления строительным компаниям права на ввоз в Россию строителей, порядка трети из них идут работать в сферу обслуживания, доставки. Об этом говорят не только аналитики, но и эксперты рынка. Около трети строителей, которых строительные компании завозят с целью работы в Россию из-за рубежа, по факту бросают стройплощадки и идут работать в смежные или абсолютно другие отрасли. Многие из них становятся курьерами, поскольку у них и зарплата выше и условия работы более доступные. На сегодняшний день это колоссальная проблема в целом для строительной отрасли. Зарплата курьеров на проверку оказалась выше или сопоставимой с зарплатой строителей, вот только работа в службах доставки с любой стороны проще, поскольку нет необходимости работать по 12 часов в сутки. Указанная проблема сейчас активно обсуждается не только на уровне профильного министерства, но и на уровне Министерства внутренних дел, рядом других государственных ведомств. Объективно говоря, подрядные компании начали конкурировать за специалистов, обычных рабочих: при необходимости последние переходят на более привлекательные с точки зрения оплаты объекты. Но некоторые компании еще не сталкивались с ситуацией, когда строители меняли специализацию столь радикальным образом. Напомним нашим читателям, что еще по итогу января Минстрой запустил механизм по ввозу в страну иностранцев для строительства жилой недвижимости, а также инфраструктурных объектов. Львиная доля строителей приезжает из Казахстана, Таджикистана и Узбекистана. В некоторых регионах дефицит строителей составлял от 20 до 30%. Предполагалось, что именно мигранты решат проблему указанного дефицита.