06.05.2019 12:06

Реновация жилья может помочь российским городам

Ренновация жилья может помочь  российским городам
Визуальное и техническое переосмысление и преобразование общественных объектов является лишь небольшой верхушкой проблемного айсберга. Сейчас перед страной стоит куда более амбициозная задача – реновация страны в целом. Проблематика вопроса реновации жилья активно обсуждалась в контексте московской программы обновления старого жилищного фона, де-факто затихла.
В то же время большинство экспертов сходятся во мнении – не стоит акцентировать все усилия на реновации жилой недвижимости, поскольку крайне важно переосмыслить городскую структуру в целом, в масштабах страны. Соответствующей точки зрения придерживаются ведущие архитекторы Российской Федерации.
Если рассматривать в целом вопрос реновации страны, важно предварительно определиться с терминологией, поскольку формулировка «проблема реновации» звучит не очень красиво. Важно учесть один момент – задача реновации и переосмысления городской инфраструктуры особо остро стоит перед страной в целом, а не конкретно перед Москвой, где в последние года ситуация улучшилась в разы.
Для каждого очевиден факт – советская инфраструктура поизносилась в целом на 80-90%, вот только на радикальные обновления и изменения не решается никто в России. Важно объективно оценивать масштабы предстоящих работ – необходимо обновить всю страну. От одного этого словосочетания становится не по себе. Впрочем, не стоит пугаться, ведь достаточно подойти к решению задачи поэтапно.

Реновация общественных пространств является наименее затратным форматом, обеспечивающим наглядный результат в кратчайший срок. А потому с неё и стоит начинать работы в целом, и лишь после этого можно приступать к реализации других важных программ.
Реновация общественных пространств является наименее затратным форматом, обеспечивающим наглядный результат в кратчайший срок
Не меньшего внимания заслуживает вопрос обновления и реновации транспортной инфраструктуры. В отечественных реалиях его часто сводят к банальной перекладке асфальта. В действительности же задача стоит гораздо масштабнее – организовать качественную дорожную сеть, благодаря которой город сможет полноценно функционировать без образования каких-либо закупорок. Если же оценивать ситуацию глобально, то в ближайшей перспективе столь большого количества дорог в стране просто не понадобится, в контексте появления новых видов современного транспорта. Не стоит забывать о том, что в последние года растёт роль общественного транспорта, а не индивидуального.
Перед многими автомобилистами страны остро встал закономерный вопрос – зачем вообще в современном городе личный автомобиль? Более выгодный и доступный выход из сложившегося положения – каршеринг, благодаря чему можно не только улучшить удобство перемещения в черте города, но и уменьшить общее количество машин.
Далее следуют жилые районы. Программа по замене ветхого жилья существовала десятилетиями, вот только называлась она не реновацией. Помимо этой программы в отечественных реалиях формируются новые стандарты качества жизни. Их формированием занимаются специалисты Минстроя и АИЖК, при поддержке сотрудников института «Стрелка». Посредством указанных стандартов описываются рекомендации по установке домов, особенностям внешнего вида фасадов, дворов, кварталов и городских улиц. Основное внимание уделяется вопросу созданию стандартов европейского качества.
Возводить жильё по стандартам вовсе не предполагает дороговизну такого строительства. Стандарты призваны правильно формировать и грамотно организовывать окружающее пространство. Яркий тому пример строительство советских 17-этажек в черте одного микрорайона и плотная застройка с 6-8-этажными зданиями в рамках европейской застройки. Высотные здания в Европе строят крайне редко, поскольку они лишают города исторической ценности и уюта. В итоге на выходе можно рассчитывать не на спальный район, а на место для комфортного времяпровождения.
Важно понимать – в регионах, где стремительно развивается городская инфраструктура, улучшаются и другие элементы в черте городской среды.

Вам может быть интересно:
​Строительную отрасль при переходе на ресурсный метод ценообразования не должно сотрясать

Строительную отрасль при переходе на ресурсный метод ценообразования не должно сотрясать
Минстрой России в преддверии новых вызовов
Специалисты Минстроя России достаточно качественно сработали по итогам 2018 года, но в нынешнем 2019 году предстоит решать не менее сложные вызовы и задачи.
Реформа ценообразования: насколько реальна экономия бюджетных средств?
Задачи и цели реформы ценообразования выглядят обоснованными, аргументированными и действительно необходимыми.