21.11.2024 10:46

Разработано дорожное покрытие, генерирующее энергию для освещения

Разработано дорожное покрытие, генерирующее энергию для освещения
Ученые Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого (НовГУ) разработали энергогенерирующее самоподдерживающееся сборное дорожное покрытие. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

"В основе лежит патент новгородского изобретателя, члена Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов Владимира Родина на сборное дорожное покрытие. Покрытие собирается следующим образом: на подготовленную грунтовую площадку с выровненным уплотненным грунтом на плоскую поверхность выкладываются опорные элементы. Затем верхние панели устанавливаются так, чтобы в выемке каждого опорного элемента укладывались четыре выступа смежных деталей. При этом верхние части дорожного покрытия сдвинуты относительно опорных", - сообщили в вузе.

Места соединения могут быть заполнены цементно-песчаной смесью или другим гидроизоляционным составом. Полезная модель дает возможность создавать плотное дорожное покрытие, конструкция которого надежно удерживает элементы от продольного и поперечного смещения, без ограничений по длине и ширине. Рабочая нагрузка при этом распределяется одновременно на несколько элементов, что увеличивает срок эксплуатации дорожного полотна. Части дорожного покрытия имеют простую конструкцию и могут быть изготовлены промышленным способом.

В НовГУ была создана рабочая группа по доработке изобретения, в которую, помимо Владимира Родина, вошли директор Центра поддержки технологий и инноваций Владимир Тимофеев и заведующий лабораторией робототехники и мехатроники Александр Рак. "Мы внесли в проект ряд конструктивных доработок, - рассказал Рак. - В частности, была переработана конструкция узлов и компонентов, разработан способ их быстрого соединения, добавлены крепежные элементы и элементы энергогенерации. Принцип заключается в том, что кинетическая энергия движения транспорта и пешеходов по покрытию будет преобразовываться в электрическую энергию для освещения трассы с возможностью накопления в аккумуляторах".

Перед разработчиками стоит задача создать опытный образец покрытия для потенциальных партнеров в сфере дорожного хозяйства. В дальнейшем будет обсуждаться возможность тестирования покрытия на дорогах Новгородской области. Как сообщили в пресс-службе вуза, также для дорожной сферы представители лаборатории беспилотных систем и цифровой инженерии НовГУ создали инновационную технологию для сканирования дорог. Ее испытали на участке автомобильной дороги Шимск - Старая Русса - Холм. Благодаря сканированию можно проверять точность измерений толщины асфальтового покрытия и других показателей. Работа по этому направлению ведутся в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги".

Фото: freepik
Источник: https://ancb.ru/news/read/18446