В рамках Петербургского юридического форум презентовали законопроект о муниципальном и государственном контроле в РФ получила свое закономерное продолжение и контрольная функция СРО. В новом документе акцентируется внимание на том, что саморегулируемая организация контролирует деятельность собственных членов, а также осуществляет ежегодное информирование контрольно-надзорных органов об итогах оценки соответствия собственных членов ключевым и обязательным требованиям, а также принятых мерах, направленных на устранение обнаруженных нарушений.
Помимо этого, организация несёт непосредственную ответственность при причинении ущерба или любого другого вреда. Указанные пункты зафиксированы в главе «Независимая оценка соблюдения обязательных требований». В новом документе ни одна глава не делегирует контрольные полномочия по объединению саморегулируемых организаций. Что касается возможности по замене государственного контроля участников рынка на контроль со стороны саморегулируемых компания, либо независимую оценку, она должна быть в обязательном порядке зафиксирована в отраслевом законодательстве.
В документе предусмотрена возможность по освобождению контролируемого лица от осуществления контрольно-надзорных функций в случае подписания им договора страхования рисков со страховой компанией. Важно понимать, что указанный договор никоим образом не освобождает контролируемое лицо от ответственности, будь то административной или уголовной, в случае установления фактов нарушения требований, признанных обязательными.
Что касается документооборота, осуществляемого в рамках проверок, будет проводится исключительно в электронном виде, согласно реестру контрольно-надзорных мероприятий, в персональном кабинете контролируемого лица. Дополнительно могут привлекаться электронные средства связи, которые обеспечивают информационно-технологическое взаимодействие между информационными системами – и единый портал муниципальных и государственных услуг не являются исключением.
Законопроектом формируются и регламентируются обязательства, исключающие присутствие лиц в контрольно-надзорном производстве. Фактически же документ не включает в себя прямой запрет для должностного лица контролируемого органа, ставать часть коллегиального органа конкретного объекта проверки.
Вам может быть интересно:
Для полного перехода на проектное финансирование требуется ещё 1 трлн рублей
О возможностях логистического модуля ПК РИК и механизма калькуляций транспортных расходов.
Цифровизация строительной отрасли не за горами