Сотрудники Фонда образовательных и инфраструктурных программ организовали ряд информационно-ознакомительных мероприятий, посвященных новым технологиям.
Современные технологии и инновационные материалы могут в разы повысить качество строительных и ремонтных работ в целом, а также повысить прочность сооружений, зданий, не говоря уже об их технических характеристиках и энергетической эффективности. Для оперативного информирования строительных организаций о современных и инновационных продуктах и была организована серия специализированных вебинаров, где потенциальным клиентам рассказывают о приборах и материалах, а также подходах к их применению.
Ни для кого не является секретом тот факт, что основная цель капитального ремонта многоквартирных домов –
повышение энергоэффективности зданий, а также снижение уровня потребления природных ресурсов, благодаря чему обеспечивается повышение уровня комфорта жизни. Люди недовольны, когда в помещении очень низкая или слишком высокая температура, что характерно для традиционных централизованных системах отопления.
Неудивительно, что «перетоп» - основная причина некомфортной атмосферы в жилом пространстве, а также огромная расходная статья семейного бюджета, поскольку коммунальные платежи никто ещё не отменял. Сегодня на мероприятия по модернизации и капитальному ремонту внутридомовых инженерных сетей расходуется каждый третий рубль из тех средств, которые приходятся на капремонт.
Показательным моментом является и тот факт, что эта цифра стремительно растёт с каждым годом.
С целью снижения теплового потребления важно проводить целый комплекс специализированных мероприятий, направленных на утепление внешнего контура жилого сооружения (подвальное, чердачное помещения, окна, стены и швы). Впечатляющий эффект обеспечивают работы по регулированию водо- и теплоснабжения. Для этих целей активно применяются специализированные комплексы погодно-временного и погодного регулирования. Нашло оно своего клиента и на территории Российской Федерации.
Речь идёт о гидромеханической задвижке, которая в автоматическом порядке корректирует теплопотребление МКЖ в течение 24 суток, без потребления энергии из внешних источников. По статистике платежи снижаются в среднем на 35%. Оборудование же окупается в среднем за 4-6 месяцев.
Композитные материалы
Не менее интересная новинка – композитные материалы на основе стеклопластика и базальтопластика. Указанная композитная арматура уже сейчас активно используется при сооружении фундаментов сооружений, здании, армировании береговых, гидротехнических и бетонных конструкций. Специалисты акцентируют внимание на возможность применения указанных материалов в качестве усилителя для фундаментов, либо последующей надстройке этажей, особенно, в случае неравномерной осадке сооружений и выраженных деформациях.
Главные их преимущества – исключительная устойчивость к коррозии, щелочам и кислым средам. За счёт чего обеспечивается продолжительный срок эксплуатации конструкций на основе железобетона. Согласно практическим испытаниям композитная арматура по долговечности в разы превосходит традиционные решения.
Даже при условии эксплуатации указанных конструкций на протяжении 100 лет, их изначальная прочность теряется лишь на 14 процентов. Автоматически это предполагает возможность продления безремонтного срока эксплуатации.
Гранулированный теплоизоляционный материал
Современные гранулированные теплоизоляционные материалы, получаемые посредством термической обработки осадочных горных пород диатомита. Указанный материал часто применяется в контексте основы под строительные блоки или гравий.
Зачастую теплоизоляционные гранулированные материалы используются в промышленно-гражданском, железнодорожном, автомобильном строительстве, на этапе производства сухих штукатурных смесей, а также в качестве утеплителей под чердачные перекрытия.
Указанный материал несколько уступает по прочностным характеристикам традиционному керамзиту. Также его можно применять в высокотемпературном эксплуатационном режиме, зато в разы превосходит последний по уровню долговечности и морозостойкости.
Материал абсолютно инертен к влаге, химически устойчив и безвреден с экологической точки зрения. Он может похвастаться небольшим весом, высокими прочностными характеристиками и низкой плотностью. На протяжении всего эксплуатационного периода он не подвержен гниению.
Применение указанного материала регламентируется приказом Минстроя от 2017 года, в котором утверждены рекомендации по проектированию и сооружению автомобильных дорог.