Австралийские инженеры изобрели новое дорожное покрытие
Группа австралийских инженеров разработали новый по своему составу материал для строительства автомобильных дорог, где применяются два типа источников: использованные шины и остатки строительного мусора. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам, новый материал без проблем справляется с высокими эксплуатационными нагрузками, характерными для интенсивного трафикового движения. Комплекс исследований и работ проводили инженеры-исследователи из Мельбурнского Королевского технологического университета в Австралии. Они акцентировали внимание на огромном количестве отходов, которые образуются во всех уголках современного мира: миллиарды использованных шин, выбрасываемых ежегодно. Переработанный и предварительно измельченный строительный щебень можно использовать в качестве самостоятельного строительного материала – заполнитель на основе переработанного бетона (RCA). Специалисты утверждают, что новый состав можно смешивать с другими материалами, применять его при фильтрации, для дренажа. Наиболее перспективная область применения RCA – сегмент дорожного строительства. Предполагается, что материал будут использовать в качестве базового слоя, находящегося между прослойкой земли и основания, а также под слоем асфальта. После целого ряда экспериментов с различными дополнительными добавками в RCA, инженерам удалось установить – резиновая крошка, получаемая посредством переработки шин, лучшего всего подходит для получения смеси с оптимальными техническими и эксплуатационными характеристиками. Инженерам удалось установить – строительный состав, включающий в себя 0.5% измельченной резиновой крошки и 99.5% RCA – соответствует ряду важных для отрасли характеристик. При помощи специализированного оборудования, команде удалось установить, что материал обеспечивает оптимальную прочность на изгиб, сохраняя при этом качественное сцепление между другими материалами. Полученная переработанная смесь – первый состав на основе щебня и резины, который удалось оптимизировать для достижения полного соответствия действующим стандартам безопасности дорожного движения. Материал отличается гибкостью, в сравнении с традиционными аналогами. За счет этого материал становится менее подверженным к механическому разрушению, растрескиванию, не говоря уже об экологичности состава. Как заявляет ведущий исследователь доктор Мохаммед Боруджени, новый способ по повторному использованию уже использованных шин, а также строительных отходов, который обеспечивает довольно высокие показатели материала по ряду ключевых эксплуатационных характеристик: прочность, гибкость, а также остаточная деформация, в значительной степени поспособствует к приближению к экономически замкнутому циклу, где поддерживается непрерывность использования ресурсов. Также это позволяет существенно сократить выбросы отходов в окружающую среду.