Ведомство сообщило, на каких заказчиков распространяются запрет, ограничение, преимущество, и перечислило способы закупок, при которых их устанавливают. Также оно рассказало об особенностях описания объекта или предмета закупки, обоснования НМЦК. Подробнее в обзоре.
К заказчикам, которые применяют запрет, ограничение, преимущество (далее – меры), относят всех заказчиков по Закону № 44-ФЗ, а также заказчиков по Закону № 223-ФЗ из числа (пп. 2.2 письма):
Меры в ряде случаев устанавливают также отдельные заказчики по Закону № 223-ФЗ из числа хозяйственных обществ (АО или ООО), которые не относятся к трем последним категориям (пп. 2.3, 2.5 письма).
Запрет устанавливают при всех способах закупки по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ, в том числе при закупке у единственного поставщика (пп. 4.1 письма).
Ограничение и преимущество применяют (пп. 4.2, 4.3 письма):
Наименование объекта или предмета закупки необязательно должно дословно совпадать с тем, что указано в перечнях с мерами (пп. 3.2 письма).
При описании объекта закупки, для которого установлены меры, госзаказчики указывают характеристики товара российского происхождения независимо от того, применяли меры в закупке или нет (пп. 10.1 письма).
Параметры российского товара не приводят, если производства товара в РФ нет или оно прекратилось. По мнению ведомства, в этом случае заказчику в описании объекта закупки следует декларировать невозможность привести характеристики отечественного товара по указанной причине (пп. 10.2 письма).
При расчете, в частности, НМЦК на закупку товаров из перечня № 1 и 2 методом анализа рынка госзаказчики применяют особенности, кроме ряда случаев.
Так, при определении идентичности и однородности товаров учитывают только продукцию из ЕАЭС. Если производства как идентичных, так и однородных товаров в ЕАЭС нет или оно прекратилось, госзаказчикам нужно (пп. 11.3 письма):
Документ: Письмо Минфина России от 31.01.2025 № 24-01-06/8697
Источник: КонсультантПлюс.Новости