Внесённые Минстроем России изменения направлены на то, чтобы максимально достоверно, прозрачно и объективно просчитывать предельную стартовую стоимость строительства того или иного объекта. Установленный механизм будет ориентирован прежде всего на заказчиков объектов, возводящихся с привлечением бюджетных средств.
Постановлением Правительства от 23 декабря 2016 года № 1452 утверждены Правила мониторинга цен строительных ресурсов (далее - Правила). В соответствии с Правилами информация о ценах на строительные ресурсы будет размещаться в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
В целях совершенствования порядка мониторинга цен строительных ресурсов, в том числе при использовании базисно-индексного метода определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, и перехода на ресурсный метод ценообразования в строительной отрасли подписанным постановлением в Правила внесены изменения:
- Установлена возможность мониторинга цен строительных ресурсов с участием федеральных и региональных органов исполнительной власти, госкорпораций и компаний с государственным участием.
- Определены порядок разработки и актуализации новых, необходимых рынку индексов изменения сметной стоимости строительства в случае недостаточности их номенклатуры, порядок мониторинга изменения сметных цен на затраты труда в строительстве. Это позволит учитывать региональную и отраслевую специфику при определении сметной стоимости строительства.
- Кроме того, уточнены виды и источники дополнительной информации. К источникам такой информации отнесены юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые занимаются оптовой торговлей строительными материалами, изделиями, конструкциями, оборудованием, машинами и механизмами.
- Сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, определённые Минстроем России, должны будут ежеквартально размещаться в федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве.
Внесённые изменения направлены на то, чтобы максимально достоверно, прозрачно и объективно просчитывать предельную стартовую стоимость строительства того или иного объекта. Установленный механизм будет ориентирован прежде всего на заказчиков объектов, возводящихся с привлечением бюджетных средств.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 мая 2019 г. № 604
Вам может быть интересно:
Для полного перехода на проектное финансирование требуется ещё 1 трлн рублей
О возможностях логистического модуля ПК РИК и механизма калькуляций транспортных расходов.
Цифровизация строительной отрасли не за горами