11.12.2018 00:00

Как самостоятельно составить смету на дом?


Вы решили обзавестись новым жильем. Цены на рынке недвижимости, как известно, сейчас довольно высоки, поэтому наряду с приобретением, возможно, рассматривается вариант строительства нового дома совместными усилиями членов семьи и нанимаемых бригад рабочих.


Оба варианта при текущей рыночных условиях имеют право на существование, при этом говорить о их преимуществах друг перед другом можно только после небольшого экономического анализа их стоимости. Если с текущими ценами на недвижимость все более или менее понятно, то вопрос об определении общей стоимости необходимых для возведения нового дома средств может вызвать немало затруднений.

Действительно, значительный разброс цен на современных рынках строительных материалов и услуг серьезно усложняет обсчет суммы будущих затрат и мешает принятию взвешенного решения в данном вопросе. А между тем результаты первоначальные недоработки со стороны строителей и владельцев будущих домов мы можем часто наблюдать в виде недостроенных брошенных сооружений, строительство которых было остановлено в связи с неточными расчетами требуемых объемов денежных средств либо из-за ошибок строительного плана.



Смета является одним из основополагающих документов для любого строительства: ведь в ней содержится полный перечень планируемых к проведению строительно-монтажных работ с указанием примерных объемов и стоимости услуг и материалов. Итоговый результат грамотно составленной сметы можно сравнивать с ценами на аналогичные готовые строения с учетом фактора дисконтирования и инфляционных процессов, которые будут действовать в период проведения работ по возведению дома.

Для составления простой сметы на основании рыночных цен действовать можно следующим образом:
  1. Сначала требуется найти или при наличии соответствующих знаний составить самостоятельно примерную алгоритмическую последовательность работ по возведению нового дома, разбитую по срокам их проведения с учетом требуемых технологических перерывов, например, на застывание фундамента, бетонных перекрытий.
  2. Нужно также определиться, какие работы придется передать сторонним строительным организациям, а какие могут быть выполнены своими силами.
  3. Следующим шагом будет обсчет приблизительных объемов строительных материалов и конструкций, применение которых обусловлено используемыми строительными технологиями.
  4. Потом можно обзвонить несколько фирм, предлагающих услуги по жилому строительству и получить от них действующие прейскуранты их цен на строительные материалы и производимые работы по возведению сооружений.
Собрав максимально полную информацию по стоимостным показателям, переносим данные в таблицу-смету, в которой и будут суммироваться итоги по каждому виду строительных работ, планируемых к проведению.

После переноса всех данных в таблицу-смету, в которой могут быть графы:
  • «Порядковый номер»
  • «Наименование работ»
  • «Количество»
  • «Единица измерения»
  • «Стоимость работ».
Перейдем к суммированию итогов по графе «Стоимость работ».



Получившееся итоговое значение стоимости проведения всех планируемых строительных работ, а также необходимых стройматериалов можно дисконтировать с учетом примерного срока строительства, а также корректировать дополнительными коэффициентами, например, на сумму неучтенных расходов, непредвиденного удорожания.

Предлагаемый алгоритм составления сметного расчета является не более чем одним из вариантов осмечивания строительно-монтажных работ, применимым исключительно для тех случаев, когда смета нужна «для себя», а не для предоставления в сторонние организации. Зато составленная собственноручно смета может стать хорошим подспорьем при общении с подрядчиками, поможет просчитать затраты на проведение основных строительных работ, и принципе, принять решение о целесообразности нового строительства.

Как составить эффективный график производства строительных работ?

Любой, кто хоть раз имел дело со строительством более или менее крупного объекта недвижимости (например, просторного частного дома), а также строительные фирмы разного уровня, сталкиваются с необходимостью составления графика работ. Это нужно для того, чтобы поддерживать надлежащий темп строительства, и не забыть о необходимых поставках ресурсов, техники и так далее.



Многообразие строительных аспектов и деталей просто невозможно удержать в голове. Один из вариантов – составить график вручную, но это занимает очень много времени и сил, причем, на любом этапе работ могут выясниться неожиданные неточности, способные привести к сбоям в работе и задержке сроков.

К счастью, прогресс не стоит на месте и в этой области программирования, план график производства работ отныне можно составить с помощью специализированной компьютерной программы, которая автоматически и за несколько секунд посчитает все необходимые параметры. Для этого достаточно перенести в нее данные сметы. Если сама смета составлена намного раньше в другой сметной программе, то перенос данных можно осуществить в формате АРПС, который конвертирует данные в нужной кодировке.



Готовый график работ, если это будет нужно, можно редактировать вручную. Но даже в этом случае объем работы в разы меньше, чем при полностью ручном составлении. Эта сметная программа выполняет не только расчеты, но и разбивку на этапы. При этом вы увидите удобный график по поставке ресурсов, финансированию и техническому обслуживанию строительства. Эти этапы могут быть заданы программе заранее (особенно актуально при разной протяженности этапов).



По сути, эта программа создает официальный документ, который прилагается к договору о строительстве и должен максимально точно соответствовать действительным темпам постройки. Кроме того, программные расчеты могут быть использованы для учета необходимых материальных ресурсов.

Таким образом, компьютерная программа, позволяет достаточно точно рассчитать сразу три параметра, имеющих ключевое значение для строительства объектов недвижимости: график проведения работ, график поставки стройматериалов и техники и график финансовых вложений. Это значительно облегчает и ускоряет расчет сроков и параметров строительства.

Кроме того, используя программу, вы существенно экономите средства, отказавшись от привлечения дополнительных работников, которые бы занимались всеми необходимыми подсчетами.