30.05.2019 11:57

​Накладные расходы и сметная прибыль

Накладные расходы и сметная прибыль
Строительная отрасль по праву считается ключевой в области материального производства, при этом она играет огромную роль в области общественных затрат на каждую единицу вырабатываемых материальных благ. Если быть точнее, строительная отрасль удовлетворяет социально-культурные и бытовые потребности местного населения (в непроизводственной сфере). Именно рассматриваемая отрасль обеспечивает ввод в эксплуатацию промышленных объектов, что гарантирует обеспечение практически половины производственных фондов Российской Федерации.
Строительство направлено на обеспечение основными фондами военно-промышленный комплекс страны, силовые структуры и армию.

В контексте чего повышается роль договорный смет и цен, исходя из качества строительной продукции.
В соответствии с Федеральным законом, принятым 5 апреля 2013 года и последующей редакции от 2018 – «О контрактной сфере приобретения товаров, услуг и работ с елью обеспечения муниципальных и государственных нужд», предельная стоимость контракта зависит и определяется стороной заказчика посредством использования нескольких методов:
  • метод по сопоставлению рыночных цен, на основе рыночного анализа;
  • нормативный подход;
  • тарифный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • метод затрат.
Проектно-сметный метод используется на этапе заключения контрактов относительно строительства, реставрации или капитального ремонта объектов, принадлежащих к внебюджетным и бюджетным сферам Российской Федерации.

Если рассматривать мировую практику, она даёт чёткое понимание того, что в рыночных условиях конкуренции, на этапе заключения строительных контрактов посредством обсуждения или торгов в ценах, предложенных девелоперскими компаниями, принимается довольно скромный размер рентабельности – в пределах от 2 до 6%. Согласно многочисленным исследованиям, проводимым в зарубежных компаниях, указанный уровень рентабельности не удовлетворяет подрядную организацию.
В то же время ему просто приходится идти по пути сознательного занижения уровня рентабельности в ценах заявки, поскольку шансы на успех будут небольшими.
В действительности же рентабельность является отражением степени эффективности применения материальных, денежных и трудовых ресурсов компании с целью получения дохода.
После того, как торги будут выиграны, а подписание контракта в девелоперских компаниях стартует активная работа по определению возможностей снижения финансовых издержек и увеличения рентабельности. Главное требование – качество проекта не должно ухудшаться, при условии чёткого соблюдения установленных сроков строительства.
Если рассматривать крупные и средние строительные организации по каждой конкретной стройке формируется ответственная группа специалистов, в которую должны войти технологи, экономисты, организаторы производств, а также сметчики. Их главная цель – сформировать конкретные подходы к доведению значения рентабельности по конкретному проекту до значений от 9.5 до 12%, определенных как минимально необходимые.
Указанная группа специалистов подробно изучает возможные пути экономии финансовых средств и подготавливает пакет рекомендаций по методах контроля производственных издержек. Эти рекомендации исполняются чётко и в точности, поскольку процент доходности в строительную отрасль, при учёте возможных рисков, не должен быть ниже процента от финансовых инвестиций в ценные бумаги и вкладов в банках.
В странах Запада у девелоперских и подрядных компаний существует весомая мотивация к внедрению инновационных технологических решений в строительную отрасль. Уровень прибыли в сметах в западных странах обозначается с сопутствующими накладными расходами. В США, как и во многих европейских странах, значение накладных расходов, а также финансовой прибыли, фиксируется в сметах подрядчика и инвестора. Они установлены с учётом заработной платы операторов строительных машин, а также заработной платы строителей-рабочих.
Главное требование – качество проекта не должно ухудшаться, при условии чёткого соблюдения установленных сроков строительства.
Если рассматривать затраты, связанные с заработной платой работникам, они рассчитываются для каждой специальности отдельно, учитывая часовые тарифные ставки. В случае с конкретными городами, указанные ставки формируются сроком на 1 год и фиксируются в соглашении между профсоюзами и ассоциацией предпринимателей. В размере этих ставок уже учтены климатические особенности труда, стоимость проживания, а также соотношение между предложением и спросом на рынке.
По имеющейся информации в состав накладных расходов включены следующие траты:
  • Расходы на организацию работ на строительных площадках;
  • Расходы на обслуживание работников строительства;
  • Административно-хозяйственные;
  • Прочие накладные расходы.
Это лишь доказывает очевидный факт – замечательно, когда в компании есть вышеупомянутая «группа специалистов». В то же время их общее количество должно быть в 3-4 раза меньше, в сравнении с общим количеством машинистов, рабочих и административно-хозяйственным персоналом. В противном случае существует высокая вероятность того, что обычные рабочие будут просто не в состоянии «кормить» раздутый офисный штат.

Сокращение затрат подрядчика
Сокращение затрат подрядчика
Чаще всего речь идёт о сокращении временных затрат. В соответствии с современными практиками, гораздо выгоднее нанимать сметчиков и других офисных работников на условиях аутсорсинга, без необходимости зачисления специалистов в постоянный штат строительной организации.
Для подрядной организации выгоднее провести несколько мозговых штурмов «арендованных» специалистов и получить существенные выгоды. Это определенно выгоднее, чем почасово оплачивать их услуги в офисе.
Второй способ – нанять для работы высококвалифицированных специалистов. Не стоит экономить и привлекать к работам неквалифицированную «рабочую силу». В ближайшей перспективе это может обернуться внушительными финансовыми потерями.


Вам может быть интересно:
Договор строительного подряда – анализ важных положений
Договор строительного подряда – анализ важных положений

О возможностях логистического модуля ПК РИК и механизма калькуляций транспортных расходов.
http://www.smetarik.ru/news/On_the_possibilities_of_the_logistics_module_of_the_RIC