Опубликован и зарегистрирован Минюстом России (от 13.03.2025 № 81529) приказ Минстроя России от 23.01.2025 № 30/пр «О внесении изменений в Методику определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденную приказом Минстроя России от 4 августа 2020 г. № 421/пр».
Среди прочего, изменения внесены в форму конъюнктурного анализа:
Абзац первый подпункта «б» пункт 14 дополнен предложением:
- «Отсутствие информации о 3 (трех) текущих ценах производителей и (или) поставщиков услуг на день проведения конъюнктурного анализа подтверждается письмом заказчика»;
Абзац третий подпункта «б» пункт 14 изложен в следующей редакции:
- «Конъюнктурный анализ проводится по данным производителей (поставщиков) соответствующего субъекта РФ (части территории субъекта РФ), на территории которого осуществляется строительство, включенных в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП. Для субъектов РФ (частей территорий субъектов РФ), на рынке которых не представлены необходимые материальные ресурсы и оборудование или количество производителей и (или) поставщиков менее установленного п.90 Методики, допускается проведение конъюнктурного анализа по данным производителей (поставщиков), расположенных в других субъектах РФ (частях территории субъекта РФ), с учетом сметной стоимости доставки до объекта капитального строительства, рассчитанной в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, или согласно положениям п.91 Методики. Отсутствие на рынке субъекта РФ (части территории субъекта РФ), на территории которого осуществляется строительство, необходимых материальных ресурсов и оборудования, в том числе в количестве, предусмотренном проектной документацией, подтверждается письмом заказчика»;
Пункт 22 после слов
«по результатам конъюнктурного анализа,» дополнен словами
«абзаца второго пункта п.44 Методики»;
Обновлена «Сводная таблица результатов конъюнктурного анализа» (приложение № 1 к настоящему приказу).
Касательно формирования кода материального ресурса и оборудования в КА:
Пункт 23 обновлен:
а) слова
«данные об ИНН производителя (поставщика)» заменены словами
«данные об ИНН или в соответствии с законодательством иностранного государства об аналоге ИНН (для иностранного лица) производителя (поставщика), либо код (при отсутствии у производителя (поставщика) ИНН или аналога ИНН (для иностранного лица), состоящий из 10 цифр вида «0000000001»,
при этом номер по порядку в составе указанного кода присваивается для каждого материального ресурса или оборудования и должен являться уникальным»;
б) слова
«пункт по порядку кодируемого материального ресурса и оборудования» заменены словами
«номер по порядку кодируемого ресурса и оборудования»;
в) дополнен абзацем следующего содержания:
- «В случаях, предусмотренных абзацем вторым п.44 Методики, материальным ресурсам и оборудованию присваивается код, состоящий из буквенного обозначения «ТЦ» и двух групп цифр, разделенных знаками нижнего подчеркивания: первая группа цифр соответствует коду ресурса, приведенному в ФГИС ЦС; во второй группе цифр приводится номер по порядку кодируемого материального ресурса или оборудования».
Касательно определения сметной стоимости:
Абзацы второй и третий пункта 44 изложены в следующей редакции:
- «Для определения сметной стоимости в базисном уровне цен применяются единичные расценки, составляющие единичных расценок, сведения о которых включены в ФРСН. При отсутствии в ФССЦ сметных цен на отдельные материальные ресурсы или оборудование сметные цены на такие материальные ресурсы и оборудование определяются в уровне цен составления сметной документации на основании данных о сметных ценах в ТУЦ, размещенных в ФГИС ЦС, данных ФСБЦ-2022 с индексами ГОСР, информация о которых размещена в ФГИС ЦС, для субъекта РФ (части территории субъекта РФ, являющейся самостоятельной ценовой зоной), в котором (которой) расположен объект капитального строительства. При наличии разницы в единицах измерения таких ресурсов с ФССЦ, а также при использовании данных ФСБЦ-2022 с индексами ГОСР, информация о которых размещена в ФГИС ЦС, пересчет сметной цены материального ресурса или оборудования в единицу измерения, предусмотренную ПД, а также в ТУЦ с применением индексов ГОСР соответственно выполняется в отдельном разделе сводной таблицы результатов конъюнктурного анализа (рекомендуемый образец приведен в Приложении № 1 к Методике)»;
- «При отсутствии указанной в абзаце втором настоящего пункта Методики информации о сметных ценах по отдельным материальным ресурсам и оборудованию их сметная цена формируется на основании расчета в соответствии с п.90-92, 112-115 Методики с учетом положений п.22 и 23 Методики».
Пункт 58 изложен в следующей редакции:
«При отсутствии необходимых сметных норм (единичных расценок), включенных в сборники ГЭСНр (ФЕРр, ТЕРр), сметная стоимость работ по капитальному ремонту и реконструкции объектов капитального строительства может быть определена:
а) для работ, при которых выполняемые технологические процессы аналогичны технологическим процессам, выполняемым при реконструкции зданий и сооружений по ГЭСН 81-02-46-ХХХХ «Работы при реконструкции зданий и сооружений», — по сметным нормам ГЭСН (ФЕР, ТЕР) 81-02-46-ХХХХ «Работы при реконструкции зданий и сооружений»;
б) для работ, при которых выполняемые технологические процессы аналогичны технологическим процессам в новом строительстве, в том числе по возведению новых конструктивных элементов, — по сметным нормам, включенным в ГЭСН (ФЕР, ТЕР), с применением коэффициентов 1,15 к затратам труда (оплате труда) рабочих и 1,25 к нормам времени (стоимости) эксплуатации машин и механизмов, затратам труда (оплате труда) машинистов».
Касательно перевозки грузов для строительства автомобильным транспортом в горной местности:
Пункт 52.1 дополнен абзацем следующего содержания:
- «В случаях, если маршрут следования автомобильным транспортом одновременно пролегает по дорогам на высоте до 1500 м над уровнем моря и более 1500 м над уровнем моря, в смете отдельными строками учитывается сметная стоимость перевозки на полную протяженность маршрута для каждого из условий перевозки (до 1500 м, свыше 1500 до 2500 м, свыше 2500 до 3000 м, свыше 3000 м над уровнем моря) с учетом объема перевозимого груза, рассчитанного на долю протяженности дорог в маршруте для каждого из условий перевозки, определенную на основании данных проектной и (или) иной технической документации».
Касательно учета в сметах затрат на перевозку грузов для строительства:
В пункте 63:
а) абзац второй изложен в следующей редакции:
- «При определении дополнительных затрат на перевозку грузов для строительства сверх расстояния, учтенного на условиях перевозки автотранспортом сметными ценами на материальные ресурсы и оборудование, индексами изменения сметной стоимости, при составлении сметы затраты на перевозку грузов для строительства автотранспортом в пределах территории субъекта РФ (части территории субъекта Российской Федерации, являющейся самостоятельной ценовой зоной), в котором расположен ОКС, учтенные сметными ценами, индексами изменения сметной стоимости (по дорогам с усовершенствованным типом дорожного покрытия), исключаются, а затраты на перевозку грузов для строительства соответствующим видом транспорта (в том числе затраты на грузовые операции в местах перевалки грузов, паромные, понтонные и иные переправы, на возмездное пользование объектами транспортной инфраструктуры) в пределах территории субъекта РФ (части территории субъекта Российской Федерации, являющейся самостоятельной ценовой зоной), в которой расположен ОКС, на расстояние, указанное в проектной или технической документации, включаются с учетом объема перевозимых грузов. В тех случаях, когда перевозка материальных ресурсов и оборудования на расстояние, учтенное сметными ценами на материальные ресурсы и оборудование, индексами изменения сметной стоимости, не может быть осуществлена только автомобильным транспортом, допускается в сметах учитывать затраты на перевозку материальных ресурсов и оборудования видами транспорта, предусмотренными проектной и (или) иной технической документацией, на расстояние, не превышающее учтенное сметными ценами на материальные ресурсы и оборудование, индексами изменения сметной стоимости»;
б) абзац третий дополнен предложениями следующего содержания:
- «Проектное расстояние при перевозке грузов для строительства ж/д транспортом определяется как тарифное расстояние между ж/д станциями первая из которых имеет наиболее оптимальное расположение относительно ОКС (максимально приближена и может принимать необходимые грузы), а вторая определяется по наибольшему приближению к границе ценовой зоны в которой расположен ОКС по пути следования груза от поставщика (карьера) до ОКС. Вторая ж/д станция должна находиться в ценовой зоне, на территории которой расположен ОКС»;
в) абзацы шестой и седьмой изложены в следующей редакции:
- «Затраты на перевозку грузов для строительства, определяемые в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта Методики, а также на грузовые операции в местах перевалки грузов, паромные, понтонные и иные переправы, на возмездное пользование объектами транспортной инфраструктуры, в случаях, предусмотренных сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, приводятся в смете отдельными строками с одновременным указанием КСР, к которому относятся указанные затраты. Дополнительные затраты на услуги по перевозке грузов для строительства авто-, ж/д транспортом, судами морского (внутреннего водного) или воздушного транспорта, на грузовые операции в местах перевалки грузов для строительства, паромные, понтонные и иные переправы для материальных ресурсов в смете относятся к сметной стоимости материальных ресурсов. Дополнительные затраты на услуги, связанные с перевозкой грузов, для оборудования в смете включаются в сметную стоимость оборудования. При составлении сметных расчетов применяются сметные цены услуг на перевозку грузов для строительства авто- и (или) ж/д транспортом, судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта, на грузовые операции в местах перевалки грузов по субъекту РФ, в котором расположен ОКС»;
- «При отсутствии в ФГИС ЦС сметных цен услуг, связанных с перевозкой грузов, либо сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом для расстояния, предусмотренного проектной или технической документацией, затраты на перевозку грузов для строительства на дополнительное расстояние, сверх учтенного сметными ценами на материальные ресурсы и оборудование, индексами изменения сметной стоимости, определяются по результатам КА. В случае оказания услуг, связанных с перевозкой грузов, производителем или поставщиком материальных услуг и оборудования допускается определение их текущей стоимости на основании данных о цене указанных услуг по одному такому поставщику (производителю). Отсутствие информации двух текущих ценах поставщиков услуг, связанных с перевозкой грузов, на день проведения КА подтверждается письмом заказчика».
Источник: Стройцена
Ознакомиться: приказ Минстроя России от 23.01.2025 № 30/пр «О внесении изменений в Методику определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденную приказом Минстроя России от 4 августа 2020 г. № 421/пр».
Вам может быть интересно:
Вам может быть интересно:
Простая в использовании и уникальная программа, которая позволяет полностью автоматизировать весь функционал отдела ПТО.
Компьютерная программа «АЛТИУС – Исполнительная документация» - отличное решение для инженера ПТО.


Формы
Более 175 общестроительных и отраслевых форм и журналов в одном месте.
- Формы на строительство магистральных и промысловых трубопроводов (ВСН 012-88 ч.2)
- Формы по дорожному строительству (ИС-478-р)
- Формы по электрическим системам (И 1.13-07)
- Формы по внутренним санитарно-техническим системам зданий (СП 73.13330.2016, СП 29.13330.2011, СП 392.1325800.2018)
- Формы по монтажу ПОС (РД 78.145-93)
- Формы по СТО Газпром 4.1-3-005-2015
- Реестр по нефте-, газопроводам (СП 42-101-2003, СНиП 42-01-2002, СП 72.133330.2016, СНиП 3.05.03-85, СП 62.13330.2011, П2-01 М-0034 Роснефть, ГОСТ 25812-83, Ростехнадзор)
- Сборник Тепловые сети (СНиП 3.05.03-85 ТС)
- Сборник РЖД от 30.12.2009 № 2748р
- Сборник СП 392.1325800.2018
- Сборник ВСН 478-86
- Сборник Системы автоматизации (СП 77.13330.2016)
- Внутренний регламент АО «РОСАТОМ»
- Реестр документов «МОЭК»
- Реестр документов для технического заказчика
В программе нет ничего лишнего – только то, что реально нужно специалисту производственно-технического отдела.
СМЕТА-ВЕБ: Отечественное решение для сметного дела!
Импортозамещение в условиях санкций стало важной задачей для российских компаний, так как многие международные гиганты, такие как Microsoft, EPAM, Oracle, SAP и другие, приостановили свою работу или полностью ушли с российского рынка. Это создает необходимость в поиске альтернативных решений, которые могут эффективно заменить ушедшие продукты и услуги.
- Участие в реестре российских программ: СМЕТА-ВЕБ» работает на операционных системах, базе данных внесенных в единый российский реестр отечественного ПО для ЭВМ и БД . Реестровая запись №26338 от 12.02.2025
Произведена на основании поручения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 12.02.2025 по протоколу заседания экспертного совета от 31.01.2025 №58пр.

«СМЕТА-ВЕБ» работает на операционных системах Windows и Linux и внесена в единый российский реестр отечественного ПО для ЭВМ и БД. Это подтверждает её соответствие требованиям российского законодательства и позволяет использовать программу в государственных и частных проектах без ограничений.
- Безопасность: «СМЕТА-ВЕБ» работает в облаке, обеспечивая высокий уровень безопасности данных, их сохранности.
- Доступность: Доступ через интернет-браузер любого компьютера, планшета или телефона из любой точки мира.
- Соответствие стандартам Минстроя: Программа разработана с учетом всех актуальных норм и методик, установленных Минстроем России, что делает её надежным инструментом для профессионалов в области сметного дела.
- Поддержка актуальных данных: «СМЕТА-ВЕБ» постоянно обновляется, что гарантирует пользователям доступ к последним изменениям в сметно-нормативных базах и ценах.
- Автоматизация процессов: Программа позволяет автоматизировать создание сметной документации, что значительно упрощает работу специалистов и повышает эффективность их деятельности.
Подробнее