10.10.2024 12:14

Новое в ФСНБ-2022: как нанести дорожную разметку и устроить придорожный газон?

Специалисты Управления сметного нормирования Главгосэкспертизы России прокомментировали наиболее важные нормы, принятые в составе Десятого пакета изменений и дополнений к ФСНБ-2022. Среди них были утверждены актуализированные, а также впервые добавленные в сметно-нормативную базу отраслевые нормы Минтранса России. Напомним также, что работа по совершенствованию сметной нормативной базы ведется регулярно Главгосэкспертизой совместно с Минстроем России и отраслевыми инициаторами.

Обзор изменений и дополнений №10 к ФСНБ-2022

Приказом Минстроя России от 13.05.2024 № 323/пр утверждены дополнения и изменения № 10 к ФСНБ-2022, в состав которых включены в том числе:

– 61 новая и 1152 актуализированных сметных норм;

– 127 новых, 168 актуализированных и 32 исключенных строительных материалов;

– 7 новых, 18 актуализированных и 1 исключенная машина.

 
Сборник ГЭСН 27 «Автомобильные дороги»

Система быстротоков поставляется на объект строительства комплектно, в соответствии с проектной документацией. В комплект поставки входят секции быстротоков различных конструктивных назначений (регулярный, верхний симметричный, верхний левый/правый, нижний с гасителем, соединительный, нижний с упором).

Монтаж секций лотка рекомендуется производить последовательно, в направлении от точки водосбора с наибольшей высотной отметкой в предварительно подготовленные траншеи. Для подготовки необходимо устроить опалубку и сформировать уплотненное щебеночное основание толщиной 100 мм, в соответствии с документацией.

После монтажа лотка производят его контрольный осмотр на предмет правильности взаимного расположения секций (по проектной документации) и соблюдения продольного уклона.

Сборник ГЭСН 27 «Автомобильные дороги»

Предварительная дорожная разметка: точки или линии, наносимые с целью обозначения проектного положения дорожной разметки перед ее устройством. Предварительная горизонтальная дорожная разметка может выполняться следующими технологиями:

– вручную с использованием мела, шнура, клейкой ленты, металлических трафаретов, краски (эмали);

– механизировано с использованием оборудования, входящего в состав разметочных машин.

Ранее в составе норм сборника 27 «Автомобильные дороги» учитывались затраты на предварительную разметку, выполняемую вручную. Сметные нормы в составе новой таблицы ГЭСН 27-09-036 учитывают обе технологии нанесения предварительной разметки. Выбор технологии нанесения предварительной горизонтальной дорожной разметки осуществляется исходя из объёмов работ и имеющегося оборудования.

Сборник ГЭСН 27 «Автомобильные дороги»

Горизонтальная дорожная разметка – разметка, расположенная на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах с усовершенствованным покрытием.

К преимуществам использования холодного пластика относятся: простота нанесения покрытия, невысокая стоимость материала, высокая адгезия, стойкость к перепадам температур, длительная истираемость, экологичность материала. Время отверждения холодного пластика не более 30 минут.

ГЭСН 30 «Мосты и трубы»

Тонкослойное полимерное покрытие на основе полиметилметакрилата (ПММА) предназначено под пешеходную нагрузку на мостовых сооружениях – легкое, долговечное с высокими эксплуатационными свойствами.

Покрытие на основе ПММА представляет собой систему, состоящую из четырех основных, прочно связанных между собой, химически однородных слоев и промежуточного слоя: грунтовочный слой + присыпка кварцевым песком; грунтовка (праймер) толщиной 0,25 – 0,30 мм; антикоррозионное полимерное покрытие с высокой адгезией (сцеплением) к поверхности металла или бетона, так и к промежуточному слою.

Преимущества полимерного покрытия на основе ПММА:

– высокая прочность и износостойкость;

– высокая адгезия к поверхности металла и бетона;

– стойкость к динамическим нагрузкам;

– обладает гидроизоляционными и антикоррозийными свойствами;

– легкость (плотность 1,5-2,0 т/м3, в зависимости от наполнителей);

– покрытие нескользкое, обеспечивает комфортное движение пешеходов и транспорта вне зависимости от сезона;

– стойкость к антигололедным реагентам;

– стойкость к ультрафиолетовому излучению;

– возможность устройства покрытия при отрицательных температурах (до – 15 °С);

– быстрота ввода покрытия в эксплуатацию – полностью полимеризуется спустя два часа после нанесения;

– ремонтопригодность;

– ориентировочный срок службы системы более 10 лет.

Сборник ГЭСН 47 «Озеленение, защитные лесонасаждения»

Одним из методов устройства газона при строительстве, реконструкции дорог является гидропосев − посев многолетних трав путем распыления по заданной территории специальной посевной смеси на оборудованной для этих целей машине. При этом вязкая посевная смесь распыляется под высоким давлением ровным слоем.

Устройство газона методом гидропосева целесообразно применять при озеленении больших территорий земельных участков – парки, питомники, стадионы, сельскохозяйственные угодья. Простота и удобство в использовании позволяет применять его на любом рельефе местности, а также для стабилизации оползневых участков. Особенно рационален этот метод для облагораживания местности вдоль трасс и магистралей, по берегам рек и озер, на склонах и холмах, для восстановления растительности после пожаров.

Преимущества устройства газона методом гидропосева:

– скорость выполнения работ;

– отсутствие технологических этапов, требующих применение тяжелой строительной техники;

– легкий вес и удобная упаковка используемых материалов (низкие транспортные расходы);

– высокая надежность результата работ;

– восстановление ландшафта после жизнедеятельности человека;

– экономия денежных средств и сокращение трудозатрат по сравнению с обычными способами посева газонных трав.

Источник: https://gge.ru