У многих участников рынка возникает ряд вопросов в разрезе необходимости проведения конъюнктурного анализа.
- Кто должен его проводить и можно ли четко прописать это на уровне Методики?
- В качестве обосновывающих стоимость документов при конъюнктурном анализе следует использовать только коммерческие предложения, заверенные подписью и печатью или аналогичные прайс-листы?
- Можно ли ограничиться указанием ссылки в интернете, по которому размещается прайс-лист?
Комментарий специалиста: общий порядок и требования проведения конъюнктурного анализа определены действующей Методикой. Указанные правила являются обязательными к исполнению всеми сторонами. На законодательном уровне установлено – печать не является обязательной, а вот подпись непременно должна быть.
Конъюнктурный анализ необходимо рассматривать как основание и подтверждение определенной цены. На этапе планирования строительства за счет бюджетных средств ссылка на веб-сайт поставщика или производителя не является допустимым условием, поскольку сайты можно достаточно быстро зарегистрировать или изменить информацию на них.
Что касается того, кто должен проводить конъюнктурный анализ – все определяется условиями договора. При отсутствии определенных сметных норм, расценок, то согласно Приказу 2/пр их можно подготовить, представить в Минстрой и в Главгосэкспертизу с пакетом обосновывающих документов.
На сегодняшний день происходит переход к ресурсно-индексному методу. Одну из важнейших ролей в новой системе играет Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве. В указанной системе (ФГИС ЦС) представлены поставщики и производители строительных ресурсов.
Сметные цены в информационной системе предполагается сформировать в 2022 году. Чем большее количество организаций, относящихся к строительному сообществу, будут в указанной базе, тем активнее они будут предоставлять цены, что поспособствует ее более быстрому наполнению.
Для наполнения актуальной информацией ФГИС ЦС, где будет отражена реальная номенклатура, используемая строительными компаниями, Минстрой России осуществляет агитационную работу относительно включения в список производителей и поставщиков строительных ресурсов.
Вам может быть интересно:
ИАС «РИК МОНИТОРИНГ» Смета может представлять интерес для сметчиков-строителей вне зависимости от используемой сметной программы и позволяет максимально автоматизировать положения пунктов Методики, утвержденной приказом Минстроя № 421/пр от 04 августа 2020 г. в части конъюнктурного анализа.
Данная версия позволяет осуществлять расчёт сметных цен (включая транспортные затраты) и формировать обосновывающие документы в соответствии с Приложением № 1 к Методике 421/пр Минстроя РФ (Конъюнктурный анализ). Передавать для нужд сметных программ информацию о текущих ценах строительных ресурсов с автоматическим присвоением кода в соответствии с положениями пунктов 23 и 24 Методики 421/пр Минстроя РФ.
Подробнее
Группа компаний «РИК» и ООО «Сервисный Центр ИТ Смета» г. Калининград предлагают посмотреть запись прошедшего 25 февраля вебинара.
Программа вебинара:
- Что такое конъюнктурный анализ цен (КАЦ).
- Откуда он взялся.
- Кто его выполняет, а кто – утверждает.
- Главное «слабое звено» КАЦ.
- Какие опасности и риски скрываются в КАЦ.
- Можно ли вообще обойтись без КАЦ? (Иногда можно!)
- А если нельзя – как избежать ошибок и трудностей?
Смотрите запись вебинара бесплатно ЗДЕСЬ